ФОРМУЛА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ
Ну сколько можно учиться?!!

Наверняка, многие слышали эту фразу в свой адрес или сами задавались этим вопросом, записываясь на очередное обучение.

А действительно? Сколько можно?

Концепция непрерывного образования для взрослых была создана 100 лет назад Эдуардом Линдеманорм. Но популярность она приобрела только в последнее десятилетие.

Профессиональная жизнь раньше была устроена по одноколейному сценарию: одна жизнь – одно образование – одна профессия – одна работа.

В новой экономике образование принципиально становится непрерывным. Навыки, умение развивать себя непрерывно и новый, более широкий круг общения, – условия для профессиональной состоятельности.

Непрерывное образование дает возможность человеку на любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и реализовать новый трек, зачастую найти себя!

Но что нужно кроме повышения квалификации, чтобы образование было не только непрерывным, но и полезным, и вдохновляющим?

Мы живем в мире, где любые знания можно получить в любой момент. Я имею в виду специальные знания – особенно с учётом того, с какой скоростью развивается искусственный интеллект.

Поэтому нет смысла запоминать информацию, которую легко может предоставить Алиса.

Готовя тренинг для Спикерского клуба уважаемого Банка, вспомнила подход Андерсона Криса, куратора ежегодной конференции TED.

Дополнила его концепцией Н. Талеба, собственной практикой, большим опытом обучения менеджеров – и вот что сложилось.
Формула персональной траектории обучения

1. Знания, которые помогают создать широкую картину мира, соединять разнородные знания, видеть причинно-следственные связи.

В качестве примеров можно привести изучение философии, культурологии, иностранных языков.

Нужно получать знания с эффектом Линди, т.е. те, которые составляют фундамент любого образования и их польза только возрастает со временем.

2. Развивающее общение с творческими людьми, которые делятся своей картиной мира, подсвечивают особые ракурсы восприятия, помогают погрузиться в мир искусства и эстетики.

Ходите на выставки и в театры, посещайте интересные экскурсии и творческие встречи!

3. Самопознание и познание человеческой сущности вообще. «Оно проистекает не из понимания своих родителей, друзей, психологов, нейробиологов, историков, эволюционных биологов, антропологов или духовных наставников. Это состояние возникает благодаря пониманию всех их » (Андерсон Крис).

4. Практические знания, которые рождаются благодаря участию в проектной деятельности и экспериментах. Почему-то особенный успех получили эксперименты, которые проводились в гараже Я знаю, например, восемь всемирно известных компаний, которые начинали свой бизнес в гараже.

Концепция непрерывного образования предполагает, что обучение вышло за пределы вузовских аудиторий. Мы учимся постоянно у жизни, у дела, друг у друга.

Главное – делать это целенаправленно и осознанно.

И видеть свой прогресс!

Непрерывное обучение помогает сохранить интерес к жизни, а что может быть важнее этого!

А чему вы учитесь сейчас?
05/107/2023 @Яна Лейкина
РЕКОМЕНДУЕМ ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ