Вопрос, что и как развивать в менеджерах, чтобы повысить их эффективность, является «головной болью» и для руководителей, и для HR.
Сначала делали упор на жесткие навыки (hard skills) – профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Они связаны с обучением и опытом, в основном контролируются левым полушарием мозга (IQ).
Потом стало понятно, что этого недостаточно.
Последнее десятилетие активно развивали мягкие навыки (Soft skills). Это универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека в любой профессии. Их непросто измерить в граммах, но они проявляются постоянно, больше контролируются правым полушарием мозга( EQ). Эти качества во многом отражают характер человека, но подлежат развитию.
Джош Берсин, мировой лидер мнений в сфере HR., посчитал, что само определение дискредитирует мягкие навыки.
Он ввел термин PowerSkills вместо Softskills – сильные навыки.
К ним относятся навыки руководства, работы в команде, общения, стратегии, умение сотрудничать.
Цениться также будут навыки эмпатии, милосердия, скромность и умение прощать.
Очень интересно, что, развивая эту тему, некоторые эксперты стали называть сильные навыки навыками власти. Я бы, скорее, говорила о навыках современного лидерства – лидерства с человеческим лицом.
Делюсь с вами списком сильных навыков, предложенный институтом McKinsey
· Коммуникация и работа в команде
· Лидерство и менеджмент
· Продуктивность и совместная работа
· Личное развитие и благополучие
Обратите внимание, что личное развитие и хорошее самочувствие сотрудников становятся важными не только для них, но и для работодателя. Увлеченные люди, которые занимаются личным развитием, меньше болеют, дольше живут и лучше работают.
А эмпатия, человечность, доброта делают возможным совместную работу и сотрудничество.
Если бы составляли список PowerSkills для себя и своих коллег, какие бы ТРИ качества вы обязательно включили?